Меню сайта |
|
 |
Категории каталога |
|
 |
Мини-чат |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
|
 | |  |
|
Панк-рок Первой Волны
Панк-рок Первой Волны
Автор: Rancid
Панк-рок как таковой появился в середине семидесятых годов двадцатого
века. Для возникновения любого явления требуются объективные
предпосылки, и для возникновения панк-рока они также существовали.
Прежде всего это разочарование в идеалах шестидесятых: хиппи со своими
лозунгами «Make Love, Not War» и «All You Need Is Love» оказались «не у
дел», равно как и бывшие кумиры молодёжи Elvis, The Beatles и Rolling
Stones, доказавшие несостоятельность своего творчества; печальный опыт
Второй Мировой войны был благополучно забыт, а на горизонте вовсю
маячила Третья Мировая, так как военные конфликты за передел «третьего
мира» между двумя «сверхдержавами» продолжались, создавая и нагнетая
напряжение во всём мире, и любовь, пропагандируемая хиппи и им
сочувствующими, была не в силах остановить их.
Молодёжь не собиралась мириться с таким порядком вещей — семидесятые,
когда правительства многих европейских стран одно за другим испытывали
кризисы, а по Европе активно бродил призрак коммунизма, известны мощной
волной студенческих волнений, следствием которых, во многом, и стало
появление панк-рока — изначально музыки протеста.
Нужно сказать, что панк первой волны возник не на ровном месте — уже в
шестидесятые годы в США появились такие группы, как Velvet Underground,
МС5 или Iggy And The Stooges, которые впоследствии получили название
«прото-панк» или «гаражный панк», так как в отношении музыкальной
составляющей панк-роком всё же не являлись, а вот остросоциальные
тексты, характерные для панк-групп, впервые появились как раз в
творчестве этих коллективов, музыканты которых вращались в известной
свободными нравами и столь же свободной циркуляцией «лёгких» и
«тяжёлых» наркотиков среде американской богемы, и жизнь этой богемы
отражали в своём творчестве.
Собственно, сам термин «панк» спустя несколько лет появился именно в
Америке, а точнее в Нью-Йорке, и поначалу просто был названием
самиздатовского журнала, который выпускали поклонники нового вида
рок-музыки, зарождавшейся в нью-йоркских клубах. Впоследствии же этот
весьма звучный термин использовался американскими журналистами для
собирательного обозначения групп, играющих в клубах Нью-Йорка, вроде
впоследствии ставшего легендарным CBGB’s или Max’s Kansas City, их
поклонников, а также стилевой направленности их музыки. Этими группами,
названия которых тогда мало кому могли что-либо сказать, были Ramones,
New York Dolls, Television, Blondie, Talking Heads и прочие. Их, и
сочиняемую ими музыку прозвали «панк» из-за внешней неряшливости и
«грязного» звучания, так как на американском сленге «панк» — это крайне
пренебрежительное название, обозначающее что-то вроде нашего, мягко
выражаясь, «грязнули».
Но, как ни странно, панк-рок был гораздо острее воспринят не в
породившей его Америке, а в Великобритании: «первыми ласточками»,
долетевшими в Старый Свет, стали альбомы групп New York Dolls и
Ramones, привлекшие к себе внимание будущего «первого менеджера первой
английской панк-группы» — владельца лондонского магазина молодёжной
одежды Малкольма МакЛарена (Malcolm MacLaren), который, побывав в
Нью-Йорке и вернувшись оттуда, организовал из числа сотрудников этого
самого магазина, именовавшегося «Sex», первую английскую панк-группу,
названную по имени заведения The Sex Pistols, а сам стал её директором.
The Sex Pistols изначально были задуманы как концептуально эпатажная
группа с гиперагрессивным звучанием, и эффект не заставил себя ждать:
после ряда громких скандальных концертов в лондонских клубах своим
примером вдохновили на творческие подвиги ряд молодых лондонских
коллективов: The Damned, The Stranglers, The Adverts, The Jam, X-Ray
Spex, 999, Sham 69, Siouxsie And The Banshees, The Vibrators, U.K. Subs
и другие, а некоторые уже существовавшие к тому времени группы, вроде
Chelsea или London SS и 101’ers (будущие The Clash), под влиянием
увиденного и услышанного на концертах The Sex Pistols, изменили свою
музыкальную концепцию и стали играть панк-рок.
Журналистская братия активно включилась в освещение неслышанной доселе
музыки, и вскоре The Sex Pistols как первооткрыватели были приглашены
телеведущим Биллом Гранди (Bill Grundy) принять участие в прямом эфире
британского национального телевидения, во время которого позволили себе
использование нецензурных выражений, что вызвало нездоровый ажиотаж в
английских СМИ и дало новый импульс к развитю панк-рока не за пределами
столицы. Распространяясь волнообразно, панк-движение вскоре охватило
всю Англию: в Манчестере, например, появились Buzzcocks, в Ипсуиче —
The Adicts, в Фуллхэме — The Lurkers, а в Сандерленде — The Toy Dolls.
Идеология английского панк-рока отличалась от американской идеологии —
за океаном в ходу были в основном социальные темы песен, которые
отражали критический взгляд молодёжи на не оправдавшие себя
социокультурные идеалы старших поколений. В Англии же, с подачи The Sex
Pistols, в песнях зачастую фигурировала политическая тематика, а песни
социальной направленности, на такие темы, как: безработица,
подростковая преступность, полицейский «беспредел», проблемы расизма и
т.п. рассматривались во взаимосвязи с политикой и деятельностью
государства.
Другими словами, английские панк-группы был настроены более радикально
и в социальном неблагополучии напрямую обвиняли правительство и
королеву, а не просто концентрировали внимание на трудностях жизни.
Однако в этом радикализме была и негативная сторона: неверно истолковав
витавшую в воздухе идею борьбы за свободу всеми доступными средствами,
некоторые английские панки, а также примкнувшие к ним прорасистски
настроенные скинхэды, сразу же охотно принявшие панк-музыку,
вдохновлённые примером The Sex Pistols и Siouxsie And The Banshees,
стали в знак протеста носить фашистскую символику — свастики, «железные
кресты», немецкие солдатские медальоны и т.п., тем самым демонстрируя
якобы «вселенский нигилизм» и призрение к британскому политическому
режиму, который считали хуже, чем гитлеровский.
Хотя в данном случае здравый смысл всё же возобладал, и «коллеги по
цеху» быстро объяснили таким субъектам, что «фашизм не пройдёт», и что
при избрании методов демонстрации протеста всё же надо пользоваться
головой, а музыканты Siouxsie And The Banshees и The Sex Pistols
оставили подобные попытки самовыражаться, в панк-среду всё же проникли
нацистские идеи.
Кроме того, появившийся в Англии лозунг «Destroy!», первоначально
имевший политический подтекст и обращённый в сторону государства,
многими участниками панк-движения был истолкован приватно, и, благодаря
юношескому максимализму и нигилизму, а также пропагандировавшейся
асоциальности, был перенесён некоторыми в практически все сферы жизни,
и, как следствие, многие встали на путь самоуничтожения
(«self-destruction») посредством употребления алкоголя и наркотиков,
вследствие чего планы по самоуничтожению успешно выполнило значительное
число панк-музыкантов, и людей из их аудитории.
В остальном, в Англии панк-движение развивалось довольно быстрыми
темпами, и тот факт, что оно теоретически вскоре могло достигнуть
масштабов стихийного бедствия, не мог не взволновать благообразных
седовласых лордов из парламента и саму королеву, которые как огня
боялись одной мысли о возможной революции: все попытки запретить и
отменить концерты ни к чему не приводили, так как концерты
переносились, и, несмотря на запреты, которые только служили им
рекламой, успешно игрались.
И тогда панк вдруг неожиданно признали и «легализовали». Его и так
нельзя было назвать полуподпольным явлением, так как все панк-группы,
несмотря на провозглашённый принцип DIY, имели контракты и издавались
на «мажорных» лейблах (других тогда просто не было) вроде Polygram,
CBS, MCA, United Artists, а песни часто попадали на первые места
хит-парадов, но это было скорее объективным отражением реакции
аудитории, уставшей от оторванной от действительности поп-музыки, а тут
масс-медиа инспирировали настоящий панковский бум: каждый день
проводились десятки концертов (причём панков пустили на лучшие
площадки, путь куда им раньше был закрыт) и DIY-Fashion показов
панк-модельерши Вивьен Уэствуд (Vivian Westwood) (магазин Малкольма
МакЛарена на King’s Road переживал свой золотой век, так как рваные
джинсы, футболки с асоциальными надписями, собачьи ошейники, цепи,
значки, напульсники и прочий аналогичный товар сметался в одночасье),
по радио и телевидению говорили исключительно об этом новом молодёжном
движении, панк-музыканты стали частыми гостями телевизионных передач, а
солидные продюсеры, прежде брезгливо взирающие на всю эту беснующуюся
молодёжь, стали с отеческой нежностью предлагать музыкантам изменить в
творчестве «что-то здесь, что-то там», добавить «кое-что сюда, кое-что
туда»… И, что удивительно, последние (за небольшим исключением)
согласились, в результате на свет появилась Новая Волна, в которой от
панк-идеологии и от панк-рока как жанра музыки практически ничего не
осталось.
Многие панк-группы были не готовы именно к общественному признанию: они
привыкли к противодействию и ожидали его, они собирались отстаивать
свою точку зрения, драться за свои убеждения, а их протест был очень
ловко сведён к абсурду шоу-бизнесом, который не стал спорить с ними, а
согласился, предоставив им карт-бланш и свои услуги, а вместо кнута
ласково предложил музыкантам пряник, и те, словно под гипнозом, приняли
его.
Так или иначе, к началу 80-х панк первой волны потерял своё
первоначальное значение и музыкальную форму: он был «разбавлен»
множеством других музыкальных направлений, которые в смешении с ним
породили новые стили, некоторые из которых в совокупности были названы
термином «post punk», а некоторые вылились в самостоятельные жанры (в
основном, поп-направленности).
Также существовали и такие панк-группы, которые не стали на рельсы
коммерциализации, а ушли в андеграунд. Таким образом, в Англии
появились жанры streetpunk и oi!, впоследствии широко
распространившиеся в других европейских странах, в Америке же, Новая
Волна в которой была максимально приближена к поп-музыке, как
объективное противодействие появился наиболее радикальный жанр
панк-рока — hardcore.
Также необходимо заметить, что некоторые группы (Buzzcocks, The
Addicts, Ramones) продолжили играть в своей первозданной стилистике,
причём многие успешно продолжают делать это и по сей день.
Есть у них и современные преемники из числа молодых групп, приверженцы
так называемого «панк возрождения» (punk revival), активно заявившего о
себе в начале девяностых, полностью разделяющие идеологический аспект и
первозданную энергетику музыки, которая в своё время здорово встряхнула
мир. Так что нельзя сказать, что панк-рок Первой Волны исчез
безвозвратно — в его истории пока что рано ставить точку.
|
Категория: Панк статьи | Добавил: Punk (12.12.2008)
|
Просмотров: 1213
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
 | |  |
|
Форма входа |
|
 |
Поиск |
|
 |
Друзья сайта |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|